Мар 17

Консультация для родителей «Все о перелетных птицах»

Консультация с родителями «Все о перелетных птицах»

Осенью детей следует познакомить с «Перелетными птицами».

К ним относятся: ласточки, стрижи, иволги, кукушки, гуси, утки, лебеди, цапли, скворцы, грачи, зяблики, журавли, трясогузки, аисты, жаворонки, дрозды, малиновки, соловьи и др.

Заучите с детьми слова: перелетные птицы.

Что надо рассказать детям о перелетных птицах:

Готовясь к перелету: птицы собираются в стаи. они летают в поисках корма. Стремительно носятся в воздухе упражняясь.

Самыми первыми улетают: ласточки, стрижи, иволги, соловьи, кукушки, журавли, насекомоядные. Еще совсем тепло, много мух и комаров, но т. к. эти птицы питаются только насекомыми, то они улетают, зная, что скоро насекомые исчезнут.

Другие птицы меняют корм и питаются ягодами, зерном и др. Поэтому могут улетать попозже.

Начинают облетать листья с деревьев — улетают скворцы.

За ними улетают все мелкие лесные птицы: трясогузки, малиновки, дрозды, зяблики.

А в октябре улетают водоплавающие птицы: гуси, утки, лебеди. На водоемах, пока они не замерзли, достаточно корма. Поэтому водоплавающие птицы улетают при приближении заморозков.

Последними улетают грачи, перед перелетом они собираются в стаи ближе к лугам, собирают в земле зерно, личинки насекомых, улиток, дождевых червей, молодые овощи. Старые грачи — с белыми ноздрями, они постоянно копают землю клювом и перышки у основания клюва у них стираются. Молодые же грачи — полностью черные.

Как летят птицы: мелкие птицы летят стаей. Крупные — строем: журавли — углом, клином; гуси летят дугой или косой веревкой (шеренгой); утки — поперечной веревкой, шеренгой.

Летят больше ночью, т. к. меньше опасностей в пути. На отдыхе стая выставляет караульных птиц.

Врагов при перелете у птиц много. Это соколы и другие хищные птицы, звери, когда птицы отдыхают между перелетами на земле.

Также большую опасность во время перелета представляет дождь, во время которого плохая видимость, перья птиц намокают и становятся тяжелыми. Еще один враг это туман. Во время тумана много птиц разбиваются о скалы или другие препятствия. Много гибнет птиц во время бурь и ураганов : ветер ломает им крылья, гонит в другую сторону, швыряет их в воду. Часто,при перелете через море, птицам приходится отдыхать на волнах. И тут много опасностей: хищные рыбы, медузы и др.

Перелет выдерживают только очень сильные и крепкие особи, которые хорошо летали, питались и хорошо отъелись перед перелетом.

В чужих краях птицы песен не поют и гнезда не вьют.

Объясните детям, чем полезны птицы: уничтожают вредных насекомых, их личинки, вредителей садов, лесов и огородов. Истребляют сорные растения. А кукушки, иволги — единственные птицы, которые поедают волосатых гусениц, которых не трогают остальные птицы, т. к. они забивают их желудок, горло, волосами. Поэтому они приносят особо большую пользу.

Сходить в детскую библиотеку и взять познавательные книги о птицах, читайте их детям.

Обогащайте словарный запас детей: клюв, перья, крылья, когти, хвост, махать, лететь, клевать, петь, пернатые.

Итак, ребенок должен усвоить, что осенью корма становится меньше: исчезают насекомые, увядают растения, меньше плодов и семян. Многие птицы улетают в теплые края, их называют «перелетными птицами».

Мар 16

Рекомендация по теме недели «Птицы»

Уважаемые родители!

Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему «Птицы»

Убедитесь, знает ли ваш ребенок птиц и умеет ли их называть. На прогулке понаблюдайте с ребенком за голубями, воробьями, воронами, грачами. Покормите вместе с ним голубей. Используя рисунок , потрени­руйте ребенка в узнавании и назывании птиц.

Для этого сначала предложите показать каждую из птиц, потом назвать их.

Взрослый. Это кто?

Ребенок. Голубь.

Взрослый. А эту птичку как зовут?

Ребенок. Воробей.

Взрослый. Воробей маленький?

Ребенок. Воробей маленький.

Взрослый. А голубь большой?

Ребенок. Голубь большой.

Взрослый. А черная птичка — это грач?

Ребенок. Черная птичка грач.

Взрослый. Грач больше воробья?

Ребенок. Больше. И т. д.

Развивайте наблюдательность малыша, обратите его внимание на то, что птицы — разного размера и цвета, что у них разные клювы и оперение.

Введите в словарь ребенка глаголы ЛЕТАТЬ, КЛЕВАТЬ, КРИЧАТЬ. Составьте вместе с ним предложения по картинке, помогая ему вопросами, следующим образом.

Взрослый. Звери бегают, а птицы… что делают?

Ребенок. Птицы летают.

Взрослый. А как едят птицы?

Ребенок. Птицы клюют.

Взрослый. Соловьи поют, а ворона… что делает?

Ребенок. Ворона кричит.

Взрослый. Как кричит ворона?

Ребенок. Кар-кар.

Используя рисунок, поиграйте с ребенком в игры «Кто улетел?», «Кто прилетел?» так же, как вы играли в «Кто появился?» и «Кто исчез?».

Выполните с ребенком подвижные упражнения. Предложите ему про­говаривать текст упражнений вместе с вами. Учите текст по одной строчке, сопровождая заучивание движениями.

Ворона

На фонарь ворона села,                   Присесть.

Посидела, посмотрела.                   Повернуть голову влево — вправо.

«Кар! — она сказала громко. —       Нахмурить брови, погрозить указа­тельным пальчиком

правой руки.

Не капризничает Ромка?»              Погрозить указательным пальчиком левой руки.

Воробьишка

Шустро скачет воробьишка,           Попрыгать по кругу на обеих ногах.

Птичка — серая малышка.

По двору шныряет,                        Два поворота головой влево — вправо

Крошки собирает.                           на каждую строчку.

5.  Прочитайте ребенку потешки. Похвалите его, если он будет проговари­вать их вместе с вами. Потешку «Сорока-белобока» можно рассказывать, играя с пальчиками. Это развивает мелкую (пальчиковую) моторику.

Аист, аист-водолаз

Из воды лягушку спас.

Пока вылезть ей помог,

Сам до пояса промок.

Сорока-белобока

Кашу варила.

Кашу варила,

Гостей манила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

И этому дала.

А ты мал, Коры не драл,

Дров не пилил,

Воду не носил,

Кашу не варил!

Не получишь каши!

Предложите ребенку слепить из пластилина много зернышек-шари­ков, чтобы покормить игрушечных птичек. Это тоже будет способствовать развитию мелкой моторики.

Мар 09

Наблюдаем вместе

При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

А ещё, пешие прогулки – это полезное физическое упражнение, которое может выполнять каждый, независимо от  возраста. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных систем организма. И это еще не все преимущества таких упражнений на свежем воздухе.

Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Обязательно привлекайте детей к таким занятиям. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок.

Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

Для начала следует просто принять как должное, что хотите вы или нет, но ребенок все равно залезет в самую глубокую лужу и найдет грязь пожирнее. Малыш хочет все познать, испытать на собственном опыте то, о чем предупреждает мама. Поэтому, запаситесь терпением и не ругайте кроху. Ведь это так интересно, как выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело шлепать по воде руками и лепить куличи из мокрой земли!

Если вы не хотите, чтобы ребенок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, что делать это можно с пользой. Малыш хочет копать? Предложите ему делать это под деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если ребенка как магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно пускать кораблики или просто травинки, палочки или листья по ручьям. Можно взять с собой на прогулку игрушки на радиоуправлении. Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые вертолеты или самолеты.

Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. Позвольте крохе самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

Чем же занять ребенка на прогулке весной?

1. «Посчитай птиц».  Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .

2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй.  Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие  посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

«Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).

3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

5. «Пускаем пузыри … в плавание!»  Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.

6. « Ищем первые признаки весны».  Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.

7. « Рисуем на асфальте».  Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

8. « Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где  ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?

9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.

10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.

11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.

12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры  Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

13. «Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка.

Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача – перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

Игры на свежем воздухе —  всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это  укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что «солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», мы помним с детства. Дело за малым — сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дней.

Мар 01

Рекомендация по теме недели «Мамин праздник»

Уважаемые родители!

Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему «Мамин праздник»

Желательно, чтобы работу над этой лексической темой выполнял с ребенком мужчина — папа или дедушка.

Убедитесь, знает ли ваш ребенок, какой праздник приближается, кого поздравляют в этот день. Введите в словарь ребенка словосочетания: МА­МИН ПРАЗДНИК, МАМИН ДЕНЬ, ПОЗДРАВЛЯТЬ МАМУ, БАБУШКУ, СЕСТРЕНКУ. Для этого расскажите: «Скоро будет праздник — 8 Марта. В этот день поздравляют маму и бабушку (сестренку). Это мамин праздник».

Рассмотрите с ребенком рисунок  и прокомментируйте его. Затем задайте ему вопросы следующим образом.

42.аjpg

Задайте ребенку вопросы следующим образом.

Взрослый. Кого ты видишь на картинке?

Ребенок. Папу, маму и детей.

Взрослый. Кого поздравляют дети и папа?

Ребенок. Маму.

Взрослый. Что дарит маме папа?

Ребенок. Цветы.

Взрослый. Что дарят маме дети?

Ребенок. Рисунок и платочек.

Взрослый. Как ты поздравишь свою маму? Что ты ей подаришь?

Предложите ребенку выполнить подвижное упражнение, проговари­вая текст вслед за вами.

Мамочка

Мамочка, мамуля,                         Пройти по кругу, взявшись за руки.

Так тебя люблю я.                         Остановиться,   прижать руки   к груди.

Я платок тебе дарю,                       Протянуть руки вперед.

Вот как я тебя люблю.                    Пройти по кругу, взявшись за руки.

Вместе с ребенком рассмотрите фотографию его мамы и предложите нарисовать ее портрет. Дайте ребенку лист бумаги, кисточку, гуашь, ока­жите необходимую помощь. Подскажите, что сначала надо нарисовать овал — лицо, потом глаза, нос, рот, уши. Пусть малыш посмотрит и постарается пе­редать в рисунке, какого цвета у мамы глаза и волосы. Помогите ребенку правильно выбрать краски.

5. Прочитайте ребенку поговорки.

При солнышке тепло,

При матушке добро.

Нет лучше дружка,

Чем родная матушка.

Объясните ему, что мама любит своих детей, и поэтому никто не может быть лучшим другом, чем мама.

Фев 24

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

В наше время в системе дошкольного образования произошли некоторые перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось много программ, и тем очевиднее, с такими изменениями, из поля зрения как – то незаметно выпал раздел «нравственное воспитание». Тем самым актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием в современном обществе, приобретает огромную значимость.
Самым главным в нравственном воспитании, является приобщение ребенка к культуре своего народа, так как воспитание личности в ребенке возможно только через приобщении его в культуру собственного народа. Приобщение детей к историческому наследию воспитывает уважение, гордость за мир, и землю на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие родителя и ребенка способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а так же сохранению семейных ценностей. Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.
Чувство патриотизма это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. 
Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).
Специальные исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
При ознакомлении с историей малой родиной, прежде всего, должна быть организована поисковая деятельность: дети могут расспросить своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия города, улицы, на которой они живут. Взрослые делятся с ребятами знаниями об известных людях своего города, на специальных занятиях дети могут обменяться полученной информацией, предлагать свои версии об истории некоторых названий. Рассматривание документов и фотографий, представленных в музее группы (так как в наше время не во всех садах существуют музеи), способствует уточнению и дополнению знаний детей. В результате данной работы вырастает познавательный интерес к истории города, уважение к знаменитым землякам.
Формы взаимодействия с родителями на данном этапе: совместное с родителями создание фотоальбомов, газет или статей с историей дома, в котором живет ребенок и его близкие, макета улицы, составленный из макетов домов детей, совместные прогулки по улицам, с последующим составлением фотогазеты-отчета о прогулке, тематические родительские собрания и т.д.
Большим интересом детьми совместно с родителями может быть составлена схема города, на которой каждый ребенок при помощи взрослых рисует дорогу из дома в детский сад, на схеме обозначаются названия улиц, места перехода через дорогу, достопримечательности. При этом дети запоминают адрес детского сада, свой домашний адрес, уточняют правила безопасного поведения на улице.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется — это район и область в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. Особенно ценным является участие родителей и других близких родственниках в этих экскурсиях, это придает знаниям о родном городе актуальность и непосредственность.

Фев 15

Аквариум для малыша.

Аквариум — занимательная вещь, которая  не только помогает научить малыша ответственности и развить эстетическое видение, но и благотворно влияет на психику любого человека.   Перед тем, как отправиться за аквариумом и остальных приспособлений к нему,  обязательно проконсультируйтесь со специалистами, которые расскажу все нюансы ухода и обслуживания.

Если вы решили подарить малышу аквариум, в первую очередь необходимо посмотреть, из чего же он сделан.  На сегодняшний день специалисты рекомендуют приобретать аквариумы из акрилового стекла, поскольку этот материал более ударостойкий, что весьма актуально, если ребенок еще маленький.  Отправляться за аквариумом лучше в специальные магазины, а не на рынок, поскольку в магазине по вашему требованию могут предоставить сертификат качества на товар и дадут гарантийный срок эксплуатации.

Для маленьких детишек идеальным вариантом станет не морской аквариум, а пресноводный, поскольку он доступен практически каждой семье, он легок в обслуживании и не нуждается в большом и дорогостоящем оборудовании.

Подходящая форма для аквариума — прямоугольник. Такой аквариум более удобен, как в обслуживании, так и в содержании. Конечно, аквариумы круглой формы весьма оригинальны и привлекательны, однако, как утверждают специалисты, рыбы плохо уживаются в таком «домике», да и ухаживать за ним довольно непросто.

Чтобы аквариум доставлял радость ребенку, следует правильно выбрать рыб, которые будут там обитать.  Важно, чтобы они находились на всех водных слоях, а не только на дне или у поверхности.  Справиться с этой задачей нелегко, поэтому обратитесь за помощью к консультантам зоомагазинов.

Мамы и папы не должны забывать, что маленьких исследователей необходимы не только яркие и красивые рыбки, но и живучие.  Первые рыбки должны быть простыми, не нуждающиеся в особых температурных условиях и уходе.

Самыми неприхотливыми являются рыбки под названием «Гуппи» — яркие, едят обычный готовый корм, мирные, легко уживаются со многими рыбками.  Они любят носиться по аквариуму, как бы устраивая между собой гонки.  Схожие с ними рыбки — моллинезия и пецилии. Они без труда подружатся, и будут спокойно сосуществовать в одном аквариуме.

Однако при плохом уходе или по болезни рыбки могут погибать, по этой причине покупайте сразу большую стайку, чтобы ребенок не расстраивался, увидев, что в аквариуме нет никого.

Влияние аквариума на малыша.

Детишки очень любят наблюдать за плавающими рыбками.  Получая новые знания о разновидностях рыб, об их питании, размножении, поведении в различных условиях, малыши учатся быть наблюдательными.  А это качество очень пригодится ребенку в школе.

Однако ограничиваться одним наблюдением не стоит.  Ребенок должен помогать родителям заботиться о жителях аквариума:

 наливать чистую воду;

кормить рыбок;

следить за чистотой аквариума и так далее.

Всем известно, что маленькие детки довольно часто перекармливают рыбок. Именно поэтому весь корм должен быть закрыт и находиться в недоступном для малыша месте. Родители могут выдавать ребенку дневную порцию корма, чтобы ребенок кормил рыбок, в противном случае обитатели аквариума могут переесть и погибнуть. Это явно не доставит удовольствия ни взрослым, ни детям.

Благодаря аквариуму детки развивают в себе трудовые навыки, чувство ответственности и любовь к живым существам.  Помимо этого линзовый эффект, который создается благодаря воде, положительно воздействует на сетчатку глаз.

Фев 08

Рекомендация по теме недели «Домашние птицы»

1. Убедитесь, знает ли ваш ребенок домашних птиц и умеет ли их назы­вать. Потренируйте ребенка в узнавании и назывании ПЕТУХА, КУРИЦЫ, ЦЫПЛЕНКА, ГУСЯ, УТКИ, используя рисунок.

Предложите малышу задание: «Покажи петуха. Покажи курицу. Покажи цыпленка. Покажи гу­ся. Покажи утку». Про каждую птицу спросите: «Кто это?»

2.  Продемонстрируйте ребенку,  какие звуки издают разные птицы. Делайте это выразительно, весело, чтобы превратить задание в игру.

Петух. Ку-ка-ре-ку!

Курица. Ко-ко-ко!

Цыпленок. Пи-пи-пи!

Гусь. Га-га-га!

Утка. Кря-кря!

Предложите малышу самому изобразить этих птиц и показать, как они кричат. Скажите: «Превратись в петушка. Похлопай руками по бокам, как бьет крыльями петух. Покукарекай, как петух. Представь себе, что ты ку­рочка. Присядь на корточки и позови своих цыплят. А теперь ты — малень­кий цыпленок. Бегай, ищи свою маму-курочку и пищи, как цыпленок» и т. п.

3. Поиграйте с ребенком в подвижную игру. Для этого сначала прочитай­те текст и покажите движения. После чего предложите ребенку сделать это вместе. Похвалите его за проявленные активность и самостоятельность.

Утки

Ути-ути-утки,                                 Вперевалку пройти по кругу друг за другом.

Уточки-малютки,                          

На волнах качались,                       Присесть.

Брызгались, плескались.                Встать,   помахать руками,   как крыльями.

Петух

Петя, Петенька-петух                    Стоя лицом в центр круга, ритмично

Весь раскрашен в прах и пух.        хлопать руками по бокам, как крыльями.

Разноцветный, весь цветной,          Пройти по кругу друг за другом, заложив руки за спину.

Он кричит как заводной:                Остановиться, повернуться лицом

— Ку-ка-ре-ку!                               в круг, покукарекать.

4. Используя рисунок 10, поиграйте с малышом в игры «Кого не стало?», «Кто появился?» следующим образом. Когда малыш покажет и назовет всех птиц на картинке, предложите ему отвернуться или закрыть глаза, а сами закройте одну из птиц картонной карточкой. Когда малыш откроет глаза, задайте ему вопрос: «Кого не стало?» Затем закройте другую птицу. Попросите малыша назвать всех остальных птиц и закрыть глаза. Уберите картон и спросите: «Кто появился?»

5. Прочитайте ребенку народные потешки. Помните, чем выразительнее вы будете их читать, тем больше желания подражать будет у ребенка.

  • Петушок, петушок,

Ты продай мне гребешок.

  • Не продам, не одолжу

Сам я Ваню расчешу.

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

  • Есть хотите?
  • Да-да-да.
  • Так летите!
  • Серый волк под горой.
  • А вы взвейтесь покруче,

Да взлетите выше тучи,

Там ему вас не достать,

Не умеет волк летать.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Кате спать не даешь?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

На насесте спал,

Рано утром встал,

Вверх по лесенке пошел,

Свою песенку нашел:

— Ку-ка-ре-ку!

Фев 01

Рекомендация по теме недели «Домашние животные и их детеныши»

Уважаемые родители!

Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему«Домашние животные и их детеныши» :

1.  Убедитесь, знает ли ваш ребенок домашних животных и умеет ли их называть. Потренируйте его в узнавании и назывании КОТА, СОБАКИ, КО­РОВЫ, КОНЯ, КОЗЫ, используя рисунок.

Предложите малышу зада­ния: «Покажи кота. Покажи собаку. Покажи корову. Покажи коня. Пока­жи козу». О каждом из животных спросите: «Кто это?» Обратите внимание ребенка на то, что кот — пушистый, у собаки — хвост колечком, у коровы и козы есть рога, а у коня есть грива.

2. Продемонстрируйте, какие разные звуки издают животные. Кот. Мяу!

Собака. Гав-гав!

Корова. Му!

Конь. И-го-го!

Коза. Ме!

Предложите ребенку изобразить домашних животных и показать, как они кричат: «Представь себе, что ты кот. Помяукай, как кот. А теперь пре­вратись в собаку и полай. Теперь ты будешь коровой. Сделай из пальчиков рога и помычи» и т. п.

Корова

«Му-му-му! — мычит корова.                        Пройти по кругу, сделав «рога» изуказательных пальцев.

Забодаю Катю с Вовой.                      Повернуться в круг, сделать по два поворота корпусом вправо-влево.

Вы не пьете молоко?                         Поставить руки на пояс, сделать сердитым лицо.

Убегайте далеко!»                             Побежать в любом направлении.

Конь

Звонко цокают копытца —               Пройти по кругу, высоко поднимая колени.

Конь идет к реке напиться.              Остановиться, показать правой ру­кой «хвостик».

Хвост пушистый у коня,                   Левой рукой показать «косичку»

Как косичка у меня.                           (помахать ладошкой сзади у за­тылка).

4. Прочитайте ребенку русские народные потешки. Слова потешки произно­сите четко, выразительно. Предложите ребенку договаривать их за вами.

Пошел котик под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

Думает-гадает,

Как быть — не знает:

Или съесть,

Иль отпустить,

Или деток угостить.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет —

Забодает, забодает, забодает.

Раным-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Напоишь нас молоком.

5. Разучите с ребенком маленькие стишки. Для этого сначала выразительно прочитайте одно двустишие, потом прочитайте еще раз. После этого предло­жите малышу договорить конец фразы, всю фразу, весь стишок.

Васька — толстый рыжий кот,

Он у бабушки живет.

Хрюшка — розовая свинка,

Хвост крючком, в щетинке спинка.

6.  Используя рисунок , поиграйте в игры «Кого не стало?» и «Кто появился?». Для того чтобы спрятать изображение, используйте картонные карточки, накладывая их на рисунок.

Янв 25

Рекомендация по теме недели «Дикие животные и их детеныши»

Уважаемые родители!

Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему«Дикие животные и их детеныши» :

1. Убедитесь, знает ли ваш ребенок диких животных и умеет ли правиль­но называть их. Побывайте с ребенком в зоопарке или цирке, где он сможет понаблюдать за ними. Используя рисунок, потренируйте ребенка в узна­вании и назывании МЕДВЕДЯ, ВОЛКА, ЛИСЫ, ЗАЙЦА.

Сначала малыш покажет всех животных по порядку, затем пусть назовет их. Рассматривая с малышом картинки, обращайте его внимание на особенности внешнего вида диких животных: медведь — большой, а заяц — маленький, волк и ли­са — среднего размера. Покажите, что у зайца длинные уши, у лисы пуши­стый хвост, у волка сильные лапы, у медведя очень большая голова.

2.  Введите в словарь ребенка глаголы ПРЫГАТЬ, БЕГАТЬ, СПАТЬ, СТОЯТЬ. Помогите ему составить предложения по картинке, используя вопросы, следующим образом.

Взрослый. Что делает зайка? Ребенок. Зайка прыгает. Взрослый. Что делает лиса? Ребенок. Лиса бежит. Взрослый. Что делает медведь? Ребенок. Медведь спит. Взрослый. Что делает волк? Ребенок. Волк стоит.

3.  Используя рисунок, поиграйте с ребенком в игры «Кого не стало?» и «Кто появился?».

4. Поиграйте с ребенком в подвижные игры. Сначала выразительно про­читайте текст и покажите движения, а затем предложите малышу это сде­лать вместе.

Зайка

Зайка в травке скок-скок,     Четыре прыжка по кругу друг за дру­гом,

держа указательные пальцы, как ушки.

Зайка прыг за кусток.            Присесть.

Смелый зайка не боится,      Четыре прыжка по кругу.

Не поймать его лисице.         Малыш убегает, взрослый ловит его.

Малыш убегает, взрослый ловит его.

Звери

Зайка скачет по кусточкам,             Поскакать на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

По болоту и по кочкам.                    Поскакать на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам,                 Попрыгать, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.        Попрыгать, согнув руки перед грудью.

Ходит мишка косолапый,              Пойти вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек            Двигаться в  полуприседе, сделав

Катится колючий ежик.                 круглые спинки.

Медвежонок

Медвежонок Жак простужен,        Пойти по кругу, взявшись за руки, в

центре один ребенок.

Мед ему сегодня нужен.                 Остановиться, протянуть к ребенку

Мед дадим ему на ужин,                 руки, сложив ладошки «ковшиком».

Потому что мы с ним дружим.         Взять ребенка в круг, пойти всем вместе.

5.  Прочитайте ребенку и разучите с ним небольшие стишки. Это будет способствовать формированию словаря по теме, развитию памяти и речи.

Серый волк крадется в чаще.

Очень страшный. Настоящий.

Хвост пушистый у лисицы,

Им не зря она гордится.

Спать залег в берлогу Миша.

Не шумите! Тише! Тише!

6. Прочитайте ребенку потешки. Поощряйте желание ребенка рассказы­вать их вместе с вами.

Заяц Егорка

Свалился в озерко.

Бегите под горку,

Спасайте Егорку.

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапти плела.

7.  Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Козлятки и волк»

Дек 28

ТЕМА НЕДЕЛИ «Новый год»

Тема недели

28.12.2020 – 31.12.2020

«Новый год»

Задачи:

Расширять представления о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и зверей) Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление о главных героях этого праздника. Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике.

Развивать любознательность, двигательную активность, воображение, мышление, связную речь детей. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой 

Вызвать  положительно — эмоциональное отношение к новогоднему празднику;

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ)

 Тема: «Здравствуй, елка».

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять представления о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, усвоение словаря по теме, развитию мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

Воспитывать желание принимать участие в празднике.

 Музыка

Вторник          

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Укрась елку»

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения..

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.Развивать восприятие цвета и эстетическое восприятие цветов.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к творческой деятельности.

Физическое развитие

Среда               

Познавательное развитие (ФЭМП)

Программные задачи:

Образовательные:

  • познакомить с частью суток — вечер. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
  • учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий — низкий), употреблять эти слова в речи;
  • закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине;
  • продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать других детей, эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию.

 Музыка

Четверг 

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Новогодняя елка» .

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать  аккуратность в работе с пластилином

Предыдущие сообщения «

» Более новые сообщения